Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

Открывай, а то дверь выломаю! Учитель звонит в милицию. Психолог предлагает Вите выполнить работу милиционера и отвести бандита в тюрьму. Вита радостно соглашается и отводит. Психолог поздравляет всех детей с удачной игрой и предлагает поиграть Антону и Гале. Антон исполняет роль прохожего, а Галя используя маску собаки потерявшегося щенка. Дети рисуют самостоятельно, без вмешательства психолога. В результате появляются следующие картины: Психолог разрешает детям забрать эти рисунки домой. Заканчивается занятие физкультурными упражнениями и подвижными играми.

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Профилактика и коррекция страхов у детей методическое пособие Страх, как и другие неприятные переживания гнев, страдание и пр. Так, страх защищает человека от излишнего риска при переходе улицы или плавании в море и т. Страх регулирует деятельность, поведение, уводит от опасностей, возможности получения травмы и пр. Помимо того, что страх помогает строить поведение, он является переживанием, необходимым для нормального функционирования психики.

включаются упражнения по коррекции страхо даже целые занятия. Данная программа Работа по устранению страхов и тревожности у детей, ведется по нескольким .. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга.

Свет зажег бы, да боюсь Чудовище прискочит! Упражнение"Чужие рисунки" Детям по очереди показывают рисунки"страхов", только что нарисованных, все вместе придумывают, чего боялись эти дети и как им можно помочь. Предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем. Дети были приглашены в необыкновенное сказочное путешествие такими словами: Ведь мы решительные, смелые и сообразительные.

Видите, какая она необычная. Такая вода придаст нам силы и уверенности. Вы можете поболтать руками в воде, поиграть с ней или просто подержать руки в этой волшебной жидкости до тех пор, пока не почувствуете, что готовы к путешествию. Всем, кто на него садится, он помогает сочинять разные истории и защищает нас от всего плохого.

психологические упражнения для тренингов

Какой человек выглядит симпатичнее? На кого ты сейчас похож? В какое зеркало ты чаще всего смотришься в жизни? На кого ты хотел бы быть похож? Какие ощущения у тебя возникали в процессе рисования 3-х рисунков? А затем, по очереди рассказать о своих рисунках.

В статье представлены занятия по коррекции страхо детей Техника проведения: перед участником тренинга ведущий раскладывает восемь.

Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов Введение. В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия.

В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов. Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство.

Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами.

Чудовище под кроватью: психология и коррекция детских страхов

Участники группы следят за рассказом и протестуют, если правила нарушаются. Участники группы получают задание: Затем, листы с желаниями складываются.

Актуализация страхов, повышение уверенности, развитие мелкой моторики, разработка и проведение групповых психологических тренингов.

Для наших ребят она провела тренинг, направленный на решение важной проблемы - коррекцию страхов, а также повышение самооценки. Участники узнали много полезного, смогли по-новому взглянуть на себя и свои страхи, поучаствовали в активных упражнениях и визуализации. А после была проведена тестовая диагностика на мотивацию к выздоровлению.

Мероприятие было воспринято с энтузиазмом и интересом со стороны каждого выздоравливающего, ведь именно взгляд на проблему под разными гранями позволит её решить по-настоящему эффективно. Мы от души благодарим этого замечательного специалиста за то, что она уделила нам время и дополнила своими методами и профессиональным взглядом процесс выздоровления в нашем центре!

Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов

Рассматриваются следующие методы работы с детскими страхами: Статья содержит анализ современных коррекционно-развивающих программ, которые ставят своей целью преодоление детьми страхов. Детские страхи, тревожность, методы психологической коррекции, арт-терапия, поведенческая терапия, гармонизация детско-родительских отношений. Страх относится исследователями к одной из основных эмоций.

В теории дифференциальных эмоций К. С точки зрения А.

Направлена на коррекцию страхов у детей лет, снятие или .. Арефьева Т.А., Галкина Н.И. Тренинг «Преодоление страхов у.

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события. Спасибо большое, за увлекательный вебинар! Отдельная благодарность за обратную связь. Всего Вам доброго и до новых встреч! Интересен был анализ практических примеров. Теперь есть более четкое понимание алгоритмов работы. Теория и примеры, разбор случаев, всё очень понятно. Работа с детскими страхами - новые интересные техники. Спасибо за внимание Елены Юрьевны к каждому из участников.

Он был очень полезный и интересный: Рада, что была слушателем такого вебинара. Хочется теперь еще послушать про работу с травмой.

Тренинг коррекции уровней личностной и ситуативной тревожности

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия.

Занятие 5 из программы коррекции страхо старших Тренинг способности выражать свои чувства и благосклонное отношение к.

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне. Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза.

Способы преодоления и коррекции страхов

Индивидуальная программа коррекции страхов. Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике. Большое внимание уделяется этим вопросам, и работам в данном направлении. Дети могут постоянно испытывать противоборство разнонаправленных эмоций и если боязнь, тревожность, страхи становятся ведущими, то, как правило, они начинают играть роль побудительной силы в конфликтной ситуации влиять на успешность ребенка в учебной деятельности.

Тренинг «Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов».

Коррекция страхов методами арт -терапии В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство. Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами.

Игровая и арт-терапия рассматриваются нами как контрсуггестивные практики, обеспечивающие освобождение ребенка от внушенных страхов. Контрсуггестия — такой способ взаимодействия взрослого и ребенка, который осуществляется в контексте принимающей социализации и предполагает освоение ребенком элементов самоисследования, самоконтроля и саморегуляции.

Более подробно рассмотрим приемы преодоления страхов и тревожности у людей с помощью арт-терапевтического метода экспрессивного рисования изображение участником ситуации противостояния и борьбы с объектом, олицетворяющим страх, в которой этот страх терпит поражение. С помощью зрительных образов участнику легче выразить неосознаваемые внутренние конфликты и страхи, чем высказать их в словах.

Схема лечения тревоги